Перейти к содержимому

Основы сетевого бизнеса

Чтобы осознанно работать МЛМ структуре, нужно знать основы сетевого бизнеса.

На потребительском рынке существует несколько способов реализации  товаров и услуг.

Первый способ - розничная торговля.

Самый привычный для нас, но эффективность его уже в прошлом. В связи с огромной конкуренцией, производитель столько тратит на рекламу своей продукции, что чаще всего, стоимость рекламы превышает себестоимость товара. Наценки продающих сетей еще больше увеличивают стоимость. В итоге потребитель получает товар низкого качества по завышенной цене.

Второй способ - прямые продажи.

Прямая продажа- это когда продукт продается напрямую потребителю через распространителя. В качестве рекламы используется рекомендация распространителя товара. Это позволяет уйти от огромных издержек и предложить покупателю товар высокого качества по разумной цене.

Как особую разновидность прямой продажи выделяют сетевой маркетинг.

Его еще называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing).

Первой компанией, которая начала использовать концепцию сетевого маркетинга, стала компания California Vitamins. Она была основана Карлом Ренборгом (1887 - 1973) в США в 1934 году. Через несколько лет она изменила свое название. А в 1959 году два ее ведущих дистрибьютора отделились от неё. Они создали новую компанию, которую назвали "Amway Corporation" (Amway состоит из двух слов - American Way - "американская мечта"). Сегодня Amway является международной компанией, в которой работает более миллиона дистрибьюторов, ее годовой уровень продаж составляет более 2 миллиардов долларов.

В 90-е годы сетевой маркетинг стал одним из наиболее быстро растущих методов продажи не только в Америке, но и во всем мире. Ежегодный прирост индустрии составляет  до 30%. 

Первой компанией, которая появилась на Российском рынке 1989 г. была компания Herbalife International. Но неподготовленность, отсутствие теоретических знаний основ сетевого бизнеса ее адептами сослужило плохую службу всему способу продаж. О сетевом маркетинге сформировалось негативное общественное мнение.

Но эффективность этого метода была очевидна. С середины 90-х годов стали возникать  отечественные сетевые компании - «Мирра- Люкс», «Арго», «Витамакс» и другие.

При разработке этой системы сетевого маркетинга использованы некоторые закономерности. Они действуют в обществе и на потребительском рынке.
  • Люди, совершая покупки, делятся информацией о приобретенных товарах и услугах с друзьями и знакомыми.
  • Люди склонны прислушиваться к мнению близких по поводу потребительских товаров и услуг.
  • Многие покупки на рынке совершаются именно по рекомендации знакомых.
  • Люди чаще всего стремятся расширить круг общения.
  • Они редко отказываются от возможности заработать, получить дополнительный доход.

В розничной торговле происходит следующее: если один человек, купив в магазине понравившуюся вещь, рассказал об этом другому, и то сделал такую же покупку, на этом зарабатывает только владелец торговой точки. В сетевом маркетинге получать доход может не только продавец, но и покупатель, который распространил информацию о товаре.

Таким образом, основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимально возможного числа потребителей методом непосредственной рекомендации. То есть передача информации о продукции и бизнесе от человека к человеку.

Предлагаю стать партнером в сетевом!  Жми здесь!

основы сетевого бизнеса